Персональные инструменты

Интерактивная карта района

Навигация

Вы здесь: Главная | Информация федеральных органов | ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Троицке" | Рекомендации по режиму дня школьника, нормам сна, отдыха, работы за компьютером

Рекомендации по режиму дня школьника, нормам сна, отдыха, работы за компьютером

Для правильной организации учебного процесса очень важно наладить режим дня школь-ника. Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей, режим дня должен предусматривать чередование различных видов деятельности, обеспечивать оптимальный двига-тельный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжи-тельности сон, способствовать нормальному росту и развитию детей. К тому же, соблюдение ре-жима влияет на развитие нервной системы, вырабатывая привычку к определенной деятельности, и предотвращает возникновение негативных эмоциональных состояний и переутомления.

Правильно организованный режим дня — необходимое условие нормального развития ребенка, укрепление его здоровья, поддержания высокого уровня физической и умственной активности.

Нарушение распорядка может привести к следующим последствиям:

1. Снижению работоспособности организма.

2. Уменьшению концентрации внимания.

3. Быстрой утомляемости, которая может проявляться как вялостью, так и повышенной возбудимостью, несдержанностью.

4. Раздражению и капризности ребенка.

 Режим дня школьника. Каким он должен быть?

Основными элементами режима дня школьника являются:

-учебные занятия в школе и дома;

-активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

-регулярное и достаточное питание;

-физиологически полноценный сон;

-свободная деятельность по индивидуальному выбору (чтение, занятия музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт и спортивные развлечения, общественная работа, самообслуживание, помощь семье).

Учебные занятия в школе регламентируются учебным планом.

Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяется в течение учебной недели. Рекомендуемый объем максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня:

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;

-для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков;

-для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков;

-для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2-4 классов -2-3 уроках; для обучающихся 5-7 классов -на 2-4 уроках.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2или 3 уроков) -20-30 минут.

Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий.

Домашние учебные занятия - важное звено самостоятельной работы в процессе обучения. Не следует приступать к выполнению домашних заданий сразу по приходу домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку, работоспособность его понижается и на приготовление уроков затрачивается больше времени. Эта работа должна проводиться после обеда и достаточного отдыха.

Важно правильно организовать рабочее место школьника - условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребенок, что ощутимо влияет на его успеваемость и здоровье. Рабочее место может быть удобным только в том случае, если размеры стола и стула будут соответствовать росту школьника. При этом нужно, чтобы туловище находилось в вертикальном положении, голова слегка была наклонена вперед, ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касались пола. Стул должен иметь невысокую спинку. Стол, за которым занимается ребенок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребенок левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза. Во время приготовления домашних заданий, так же, как и в школе, необходимо делать 10-минутные перерывы.

Соблюдение этих условий обеспечивает хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствует выработке правильной осанки.

 

 Рекомендации по нормам работы школьников за компьютерами

Современное обучение сопряжено с работой на персональном компьютере. Кроме того, многие дети проводят досуг за компьютерными играми. Длительные работа и занятия на персональном компьютере вызывают значительное зрительное напряжение, ухудшают общее состояние ребенка. Непрерывная длительность занятий непосредственно с персональным компьютером не должна превышать:

 -для учащихся 1-4-х классов - 15 мин.;

-для учащихся 5-7-х классов - 20 мин;

 -для учащихся 8-11-х классов - 25 мин.

Работа на персональном компьютере должна осуществляется в индивидуальном темпе и ритме. Необходимо делать перерывы и проводить комплекс упражнений для глаз, а также физические упражнения для профилактики общего утомления. Занятия в кружках с использованием персонального компьютера должны организовываться не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе и не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся 2-5-х классов (7-10 лет) - не более 60 минут, а для учащихся 6-х классов и старше - до 90 минут. Не рекомендуется играть на компьютере перед сном.

 

Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Свежий, чистый воздух укрепляет организм, улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, повышает его сопротивляемость к инфекции. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Лучшими видами подвижной деятельности являются движения, избранные самими детьми, совершаемые ими с удовольствием, радостью, эмоциональным подъемом. Такими движениями являются подвижные игры и спортивные.

Если ребенок дополнительно занимается в кружках, то эти занятия должны быть ограничены: не более двух дополнительных занятий. Желательно, чтобы они были разные: спортивные чередовались с познавательными занятиями. А выходные только для отдыха!

 

Регулярное и достаточное питание

Питание школьника должно быть регулярным и сбалансированным. Школьники должны есть 4-5 раз в день: завтрак, обед, полдник, ужин. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5 – 4 часов.

Рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов.

 

Физиологически полноценный сон

Очень важно удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне. Способность к обучению напрямую страдает от недосыпания. Ученики начальной школы должны спать 10-11 часов, дети от 11 до 14 лет - 10 часов, старшеклассники - 8-9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности.

Для крепкого и здорового сна необходимо:

- ложиться спать нужно в одно и то же время;

- исключить после семи часов вечера шумные игры, общение с гаджетами и просмотр фильмов.

Рекомендуется вечерняя прогулка, проветривание комнаты. Завершается режим дня школьника вечерними гигиеническими процедурами, на что отводится 30 минут. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой.

Помните, правильный режим дня школьника - залог крепкого здоровья и хорошей учебы. 

Прием заявок до 11 апреля

Аукционы и конкурсы

 

Телефоны горячих линий

Оценка регулирующего воздействия

 

 

гор.среда

 

army.png

 

800х600.jpg

ПУНКТ ПРИЕМ

лампа

ПУНКТЫ ПРИЕМА
РТУТЬСОДЕРЖАЩИХ УСТРОЙСТВ
ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ:

г.Пласт. ул. Октябрьская, д.45
(Администрация Пластовского
муниципального района)
часы работы:

Понедельник- пятница:
с 8.00 до 17.00
обед с 12.00 - до 13.00
суббота - воскресенье: выходной